Monday, July 26, 2010

Новая серия статей о "Математике Гармонии" на сайте АТ

Уважаемые коллеги!


Публикация статей проф. Абачиева "Математика гармонии глазами историка и методолога науки", а затем "Математика гармонии: от разработки «по горизонтали» к разработке «по вертикали»" вызвали огромный читательский интерес, что выразилось в ряде откликов на его статью:

1. Борис Розин. Один штрих в пишущуюся историю Математики гармонии
2. Денис Клещев. Исторические корни аксиоматических противоречий и Математика Гармонии
3. Алексей Стахов. О понятии «Математика Гармонии» (The Mathematics of Harmony) (реплика на статью С.К. Абачиева «Математика гармонии: от разработки «по горизонтали» к разработке «по вертикали»

А сегодня АТ опубликовала еще три статьи-отклики на статью проф. Абачиева:

4. Галина Чернега. К обсуждению статьи С.К. Абачиева «Математика гармонии глазами историка и методолога науки»

5. Григорий Мартыненко. Об увлекательной неэлементарности математики гармонии

6. Алексей Стахов. Действительно ли термин “The Mathematics of Harmony” используется в западной научной литературе? (дополнение к статье «О понятии «Математика Гармонии» (The Mathematics of Harmony)

Мне хотелось бы прокомментировать последние три публикации. Галина Чернега - это учитель математики из Одессы. Да простят меня наши "корифеи", но эта статья мне понравилась больше всего. Ведь это - "глас народа", который провозглашает: математику гармонии необходимо как можно скорее внедрять в школьное математическое образование. И необходимо срочно писать учебник "Математика гармонии для школ"!

Великоллепную статью написал проф. Мартыненко. Мне понравилось его объяснение, почему некоторые современные математики не воспринимают "математику гармонии", а некоторые "профи-математики от этого ухахатываются... Один даже решил написать опус "математика фисгармонии". В этой связи я хотел бы напомнить моим оппонентам, что есть "Математики-профи" и есть "Математики от Бога". Один из них - это академик Юрий Алексеевич Митропольский. Его уже нет с нами, но он оставил память о себе в виде статьи Отзыв о научном направлении украинского ученого, доктора технических наук, профессора Алексея Петровича Стахова

Ну , наконец, о моей реплике О понятии «Математика Гармонии» (The Mathematics of Harmony) (реплика на статью С.К. Абачиева «Математика гармонии: от разработки «по горизонтали» к разработке «по вертикали». Крититики "Математики Гармонии" "опять обдернулись". Дело в том, что словосочетание "The Mathematics of Harmony" использую не только я, но и западные специалисты применительно к математике пифагорейцев. И никого из них это словосочетание не смущает.

Недавно на одном из сайтов за пределами АТ я прочитал разглагольствования одного "крупного ученого" по поводу низкого уровня моей англоязычной книги "The Mathematics of Harmony". Он ее, правда, не читал, но тем не менее сделал следующее громкое заявление: "Недавно просмотрел развернутое содержание последней книги Стахова А.П. на аглицком языке. И понял, что он опять обдернулся, – нет стержня, заявленного в заголовке, нет философии гармонии, ничего нового, некоторые прежние «достижения» вперемежку с прежними бездоказательными штучками, замусоленные в литературе штампы и картинки, полно ошибок, все собрано в одну здоровенную кучу, в которой гармонию с фонарем не отыскать. Теперь пишется новая книга, которая будет состоять из перетасованных карт прежних "достижений" и наверняка опять он обдернется. Вот такой низкий уровень научной работы мне и не нравится у Стахова, а еще при всем при этом, «Я не люблю уверенности сытой» – говоря словами В.Высоцкого, день памяти которого сегодня отмечает каждый нормальный человек". Я хочу напомнить этому "профи", что моя книга опубликована в издательстве "World Scientific", в котором считают за честь публиковаться даже Лауреаты Нобелевских Премий. И перед публикацией книги подвергаются очень жесткому рецензированию (моими рецензентами были два очень известных американских математика). Комментарии, как говорят, излишни.

В заключение я хотел бы выразить благодарность проф. Абачиеву за публикацию таких интересных статей, которые вызвали неподдельный интерес читателей. На моей памяти в Институте Золотого Сечения еще не было такого бурного обсуждения опубликованных статей.

С уважением,
Алексей Стахов