Saturday, May 8, 2010

С Днем Великой Победы!!!!

Уважаемые коллеги!

9 мая 1941 г. – День Великой Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Для каждого из нас Великая Отечественная Война связана с какими-то глубоко личными событиями, которые навсегда остаются в памяти каждого из нас.

Для меня День Победы – это день памяти о моем отце – Стахове Петре Харитоновиче, который в 1941 г. заканчивал исторический факультет Харьковского университета. В первые дни войны вместе с 1510 студентами харьковских вузов он стал бойцом знаменитого «харьковского студбата», который защищал Киев от фашистов Белой Церковью, а затем остатки студбатовцев были брошены под Нарофоминск защищать Москву от фашистов. Именно под Нарофоминском мой отец предположительно и погиб в октябре 1941 г.


Возле Харьковского университета воздвигнут великолепный памятник харьковским студбатовцам. Возле этого памятника я и сфотографировался 22 апреля 2003.


Мой друг – поэт, писатель, музыкант и композитор Юрий Цымбалист написал проникновенные стихи, посвященные моему отцу:

Никогда не писал я стихи о войне -

Не поэт, да и слов не хватало.
А сегодня мой друг обратился ко мне
С такой просьбой. Знать, время настало.

Ты прости, Алексей, если слогом своим
Я гармонию чисел нарушу,
Или вторгнусь в размеренный, тихий режим,
Потревожу ранимую душу.

Потерял ты отца в сорок первом году,
Пред тобой его лик лишь на фото.
Что успел прошептать он в кромешном аду,
Рассечённый свинцом пулемёта?

Ничего не успел он сказать, Алексей,
Но подумал: "Как жаль, зацепило.
Что ж, пройду лазарет, через несколько дней
Вновь на фронт из спокойного тыла".

Угасающий мозг рисовал вешний день,
Встречу с сыном, друзьями, женою,
Но глаза закрывала безжалостно тень
Близкой смерти с железной косою...

Как же много легло на войне той отцов,
Защитивших детей, дело правое.
Но смотри: ведь мечтает синклит наглецов
Применить вновь Сечение Ржавое!

И наука твоя, и статья про студбат
Разбудили во мне вдохновение.
С Богом, друг! От души пожелать тебе рад:
Сохрани Золотое Сечение!

Юрий Цымбалист, полковник в отставке.

Поздравляю всех членов Международного Клуба Золотого Сечения с 65-й годовщиной Великой Победы!

Алексей Стахов